Как обойти статус «Мало показов»

Статус «Мало показов» в «Яндекс.Директе» означает, что группа имеет малое число фактических или прогнозируемых показов, что приводит к прекращению ее показов. Сегодня я расскажу вам о том, как обойти статус «Мало показов», опишу причины появления данной проблемы.

Данное нововведение было нацелено на устранение рекламных кампаний, содержащих сотни тысяч и миллионы низкочастотных (или нулевых) запросов, так как они перегружали сервера «Яндекса». Частично эта проблема была решена, при этом «Яндекс» не поставил крест на НЧ-стратегиях (почему, вы узнаете немного позже).

Что приводит к появлению статуса «Мало показов»

Данный статус может присвоиться тем группам объявлений, частотность которых не превышает 5–10 показов в месяц. Система смотрит на текущую статистику рекламной кампании, а если кампания или группа объявлений недавно созданы и статистика не успела собраться, система ориентируется на прогнозируемые данные. Говоря о причинах такого маленького числа показов, стоит отметить следующие:

  • минус-слова – как известно, они отсекают большую часть нецелевых показов, тем самым снижая охват;
  • операторы ключевых слов – такие операторы, как «», !, [], как и минус-слова отсекают часть запросов, не соответствующих заданным критериям;
  • таргетинг – чем уже вы настроите параметры таргетинга, тем меньший будет охват;
  • ретаргетинг – статус «Мало показов» может быть присвоен и рекламным кампаниям с подбором аудитории, если аудитория слишком мала;
  • ставка – слишком низкая ставка может послужить причиной малого числа показов и, как следствие, присвоения соответствующего статуса;
  • НЧ-запрос – непосредственное влияние оказывает и сама частотность запроса.

Как видите, большинство из указанных причин являются инструментами более точного нацеливания на определенный сегмент пользователей.

Для некоторых рекламодателей введение статуса «Мало показов» привело к снижению эффективности использования «Яндекс.Директа» в целом, так как их кампании работали именно по стратегии НЧ-запросов.

Как узнать, каким объявлениям был присвоен статус

Статус «Мало показов» будет отображен рядом с каждой группой объявлений.

Кроме этого, есть два способа узнать, где был присвоен статус «Мало показов», не тратя время на поиски каждой группы:

  1. Выгрузив рекламную кампанию в XLS/XLSX файл через интерфейс «Директа».

В данном файле будет столбик «Мало показов», где и будут собраны все объявления с данным статусом. Прочерк означает, что статуса нет.

  1. Выгрузив рекламную кампанию в «Директ.Коммандер».

В коммандере на уровне фраз будет столбик «Текущая». Если в нем стоит 0.00 руб., значит группе, которая содержит данную фразу, был присвоен статус «Мало показов».

Как избавиться от статуса «Мало показов»

Далее я расскажу о нескольких способах, как обойти статус «Мало показов».

Объединить несколько ключей в одну группу

«Мало показов» присваивается не ключевым словам, а группам объявлений. Это означает, что если объединить несколько НЧ-ключевиков, общая сумма показов которых будет больше 10, то группа вновь станет активной. При желании вы можете даже добавить СЧ- или ВЧ-запрос.

Таким образом, вам не придется отказываться от стратегии НЧ-запросов. Вам лишь нужно будет более тщательно продумать структуру кампании, чтобы объявление группы соответствовало каждому ключевику.

Оптимизировать объявления для таких групп можно при помощи динамических заголовков, которые будут подставлять запрос пользователя, если тот не превышает 33 символа. Для этого в столбце «Заголовок» вставьте знак # в начало и конец (как на скриншоте).

Если же запрос пользователя превысит 33 символа, то подставится содержимое столбца «Заголовок».

Если вы объединяете в одну группу ключевые запросы, которые должны вести на разные страницы, используйте {param1} и {param2} в URL.

Переделать кросс-минусацию

Если минус-слова на уровне фраз были добавлены при кросс-минусации, тогда необходимо провести ее снова, но уже без групп объявлений с «Малыми показами».

Дело в том, что более точные фразы со статусом «Мало показов» (например, «купить цветы пионы синие в СПБ с доставкой») перестают показываться. При этом менее точные фразы (например, «купить цветы в СПБ –пионы –синие») имеют кросс-минусацию. В итоге на запрос пользователя «купить цветы пионы синие в СПБ» вы не покажете рекламу, так как в первом случае показов нет из-за статуса, а во втором случае – из-за кросс-минусации.

Обновление кросс-минусации (без учета объявлений с низким числом показов) позволяет избавиться от таких ситуаций.

Изменить настройки таргетинга

Данный способ подходит не всем, так как он подразумевает изменение (обобщение) некоторых параметров таргетинга. Это приводит к увеличению охвата и избавлению от статуса «Мало показов», но при этом вы увеличиваете вероятность нецелевых визитов. Например, можно увеличить рамки возрастного таргетинга или увеличить количество часов, когда ваша реклама показывается в поисковой выдаче.

Увеличить ставку

Наверное, один из самых неэффективных с точки зрения экономии способов, но все же он имеет место быть. Увеличение максимальной стоимости клика приведет к увеличению числа показов.

Улучшить качество объявлений

Если вы только создали рекламную кампанию или группу объявлений, и система присвоила статус «Мало показов», основываясь на прогнозируемых данных, то стоит поработать над качеством и релевантностью рекламных объявлений. Конечно, этот способ сработает только в том случае, если вы используете запросы с нормальной частотностью, и проблема заключается именно в качестве ваших объявлений, а не в том, что вы изначально взяли НЧ-ключевики.

Сегодня я рассказал вам о том, как обойти статус «Мало показов» в «Яндекс.Директе». Теперь вы знаете, что это за проблема, откуда она появляется и как с ней бороться. Выберите наиболее подходящий для вас вариант и используйте его в своей работе. Надеюсь, статья была вам полезна.