Сервисы для анализа сайтов конкурентов

Анализ и выявление основных конкурентов – неотъемлемый процесс в любой успешной кампании, будь то контекстная реклама или СЕО-оптимизация сайта для органической выдачи. Всегда хочется знать, кем являются главные конкуренты, какими инструментами они пользуются, по каким ключам продвигаются и др. Эффективные фишки и приемы можно позаимствовать, ведь не зря они занимают лидирующие позиции в выдаче. Ошибки – учесть в своей работе и постараться их не допускать.

Итак, ниже я приведу список из 8 наиболее популярных сервисов для анализа сайтов конкурентов.

SEMrush

Один из наиболее популярных сервисов, способных проанализировать как контекстную рекламу, так и органическую выдачу ваших конкурентов. Сервис работает с поисковыми системами Google и Bing.

Функционал SEMrush:

  • поиск конкурентов в органической выдаче и контексте;
  • анализ ключевых слов конкурентов;
  • анализ рекламных объявлений;
  • измерение позиций в органической выдаче;
  • изучение стратегий и бюджетов конкурентов;
  • анализ контекстно-медийной рекламы;
  • анализ ссылочной массы;
  • изучение товарных объявлений конкурентов и их фидов;
  • поиск ключей с наименьшей конкуренцией;
  • сравнение конкурентов и их доменов и многое другое.

SEMrush также имеет и некоторые функции, предназначенные для анализа собственного сайта и улучшения его маркетинговых показателей.

Минусом является то, что данный сервис не работает с «Яндексом».

Стоимость SEMrush – от $99 до 399 в месяц.

SerpStat

Сервис, специализирующийся на анализе сайтов, органического и платного поиска.

Функционал SerpStat:

  • анализ рынка;
  • определение основных конкурентов как в органической, так и в платной выдаче;
  • анализ ключей конкурентов – показывает, по каким ключам их сайты попадают в топ органической выдачи;
  • анализ ключевых слов – позволяет оценить эффективность каждого ключевого слова;
  • показатель видимости домена и отдельных страниц;
  • сравнение доменов;
  • изучение позиций как в глобальном, так и локальном поиске;
  • мониторинг позиций и отслеживание их изменений;
  • изучение рекламных объявлений конкурентов;
  • оценка бюджета конкурентов;
  • анализ стратегий;
  • изучение ссылочной массы конкурирующих сайтов.

Стоимость – от $19 до 299 в месяц. Также есть и бесплатная версия с ограниченным функционалом.

SpyWords

Сервис предназначен для Москвы и Санкт-Петербурга. С его помощью вы сможете узнать все о конкурентах в органической и платной выдаче по этим регионам.

Функционал SpyWords:

  • изучение используемых ключевых слов в контексте и органической выдаче;
  • анализ позиций в органике;
  • анализ рекламных объявлений в «Яндекс.Директе» и AdWords;
  • оценка трафика;
  • сниппеты и URL страниц;
  • оценка бюджета и изучение стратегий;
  • мониторинг динамики позиций;
  • битва доменов – сравнение до 3 сайтов конкурентов одновременно.

Стоимость – от 1950 руб./мес.

AdVodka

Еще один известный сервис для анализа сайтов конкурентов по Москве и Санкт-Петербургу. AdVodka показывает ТОП-50 результатов поисковой выдачи с учетом и органики, и контекста.

Функционал AdVodka:

  • определение конкурентов в органической и платной выдаче;
  • ключевые запросы, по которым идут показы объявлений у домена (их частотность, процент трафика, CPC);
  • ключевые запросы, по которым сайт попадает в топ-50 органической выдачи;
  • оценка рекламных объявлений;
  • оценка бюджета;
  • оценка трафика;
  • пересечения конкурентов;
  • распределение запросов по страницам (СЕО);
  • сравнение и рейтинг доменов.

Стоимость сервиса – от 980 руб./мес.

SimilarWeb

Это иностранный сервис, имеющий множество различных функций, одними из которых являются анализ доменов и рейтинг сайтов.

Что можно узнать с помощью SimilarWeb:

  • основных конкурентов;
  • уровень вовлеченности посетителей сайта;
  • источники трафика и подробные данные по каждому источнику;
  • интересы аудитории;
  • ключевые слова, по которым домен попадает в органическую и платную выдачу;
  • наиболее популярные страницы.

Сервис имеет бесплатную ограниченную версию. Платная стоит от $199 в месяц.

Alexa

Alexa – это сервис оценки сайтов. Рейтинг Alexa считается самым популярным в мире и на него ориентируется большинство интернет-ресурсов. Данный сервис позволяет не только проводить анализ собственного ресурса, но также и анализировать сайты конкурентов, а именно:

  • источники трафика;
  • ссылочную массу;
  • характеристики посетителей (демографические и социальные показатели);
  • географию пользователей;
  • поведенческие факторы;
  • скорость загрузки сайта;
  • ключевые слова поисковой органической выдачи и контекстной рекламы.

Сервис позволяет как проанализировать сайт отдельно, так и сравнить несколько сайтов сразу.

Стоимость – от $9,99 в месяц.

Built With

Данный сервис предназначен для оценки технической составляющей сайта. Скрипты, виджеты, плагины, сервисы – все, что используется сайтом и на чем он построен, можно узнать с помощью Built With. Сервис также имеет и глобальные отчеты по различным трендам.

Провести анализ отдельного сайта можно бесплатно. Расширенная версия стоит от $295 в месяц.

SpyFu

Сервис, предназначенный для анализа сайтов конкурентов. С его помощью можно получить подробную информацию о домене:

  • позиции в органической выдаче Google;
  • ключевые слова, используемые как в органике, так и в контексте AdWords;
  • детальную статистику по рекламным кампаниям AdWords;
  • ссылочную массу.

Стоимость – от $49 в месяц.

Это неполный список сервисов для анализа сайтов конкурентов. Я привел лишь наиболее популярные и эффективные, на мой взгляд. Какой именно использовать – решение остается за вами.