Динамические объявления в Яндекс.Директе

Если нужно настроить рекламную кампанию для большого интернет-магазина, где представлены тысячи товаров и каждый имеет достаточный спрос, процесс может сильно затянуться. Но есть решение и для таких масштабных задач: это динамические объявления в Директе.

Что это за формат

Такие объявления показываются только на поиске и ничем не отличаются от обычных: они имеют заголовок, текст, дополнительные ссылки, отображаемый URL, контакты, могут быть уточнения.

Но на самом деле есть одна особенность: во всех объявлениях используется один универсальный текст и набор дополнительных элементов, а заголовок и ссылка подбираются на лету.

Динамические объявления для каждого товара генерируются автоматически на основе анализа сайта или фида (специальным образом оформленного перечня товарных позиций).

Эта «динамика» в Яндекс.Директе дополняет обычную текстово-графическую рекламу и имеет второстепенный приоритет. То есть если в кампании будет обычное объявление, пользователь с большей вероятностью увидит его, чем сгенерированное. Если же ключевая фраза обычного объявления шире по смыслу, выберется наиболее эффективный формат по статистике кликабельности, ставке и показателю качества.

Динамические объявления в Яндекс.Директе находятся на стадии бета-теста, поэтому доступны еще не для всех тематик. Сейчас их можно делать для рекламы:

  • недвижимости,
  • отелей,
  • новых и б/у автомобилей,
  • авиабилетов,
  • детских товаров,
  • шин и дисков,
  • одежды,
  • электроники,
  • товаров для сада и огорода,
  • мебели,
  • бытовой техники,
  • строительных материалов,
  • косметики и парфюмерии,
  • промышленного оборудования,
  • спортивных товаров.

Яндекс обещает в дальнейшем расширять этот перечень.

Как настроить

Динамические объявления в Яндекс.Директе можно создать по анализу сайта и фиду. Последний вариант является рекомендуемым, потому что получается точнее и полнее.

Подготовка фида

Файл с перечнем товарных позиций для генерации объявлений отличается по формату и содержанию для разного типа бизнеса:

  • для продажи авиабилетов – CSV;
  • автомобилей – XML;
  • недвижимости – YRL;
  • отелей – CSV;
  • сферы розничной торговли – YML.

Посмотреть подробные описания и скачать примеры файлов можно в справке.

Все файлы должны быть не более 512 МБ. Если товаров много (более 500 000), удобнее разбить их на несколько групп. Всего можно добавить до 20 фидов. Их можно заархивировать в ZIP или GNU ZIP.

Готовый фид можно разместить на рекламируемом сайте. Робот Яндекса будет скачивать его раз в сутки, вносить изменения в динамические объявления, если что-то меняется в файле.

Когда перечень товаров подготовлен, в нижней части страницы со всеми кампаниями нужно найти блок «Общие списки», а в нем «Фиды» с пометкой «бета».

На открывшейся странице нужно указать путь до фида или загрузить файл, выбрать подходящий тип бизнеса, при необходимости изменить другие параметры.

Создание кампании

Следующий шаг – сделать специальную кампанию под динамические объявления.

Настройки у нее такие же, как у кампании с текстово-графическими объявлениями:

  • настраивается временной таргетинг;
  • задаются регионы показа (при желании расширенный геотаргетинг);
  • выбирается стратегия (только на поиске);
  • задаются корректировки ставок по устройствам, полу, возрасту, аудиториям;
  • указываются минус-слова;
  • заполняется визитка;
  • привязывается счетчик Метрики;
  • настраиваются уведомления.

А вот группы объявлений уже настраиваются не обычно.

В качестве источника данных для генерации объявлений указывается созданный фид (или сайт).

Параметры добавляются для отслеживания, например можно добавить обычные utm-метки.

Создается универсальный текст, который будет демонстрироваться во всех объявлениях, указываются быстрые ссылки и контакты.

Все остальное: заголовок, ссылка, отображаемый URL, ключевые фразы – будет создано автоматически.

Следующий шаг – фильтры. Здесь выбираются разделы сайта или фрагменты фида, которые будут участвовать в этой группе объявлений. Можно указать до 50 условий, объединенных логическим ИЛИ, а в каждом из них задать до 10 правил с логическим И.

Если источник данных – сайт, в правилах используются параметры:

  • URL списка предложений, то есть категория с какими-либо товарами;
  • ссылка на товар – отдельные страницы, которые содержат/ не содержат заданные символы;
  • заголовок страницы – ориентируется на тайтл;
  • контент страницы – проверяется наличие/отсутствие чего-то в содержании.
  • домен – если есть несколько поддоменов.

Если используется фид, есть такие правила отбора товаров для объявлений:

  • для розничной торговли – категории, диапазон цен, факт наличия, производители;
  • авиабилетов и недвижимости – фильтрации нет, будут использоваться все товарные позиции;
  • автомобилей – год выпуска, цвет, марка, модель, тип кузова, цена, расположение руля;
  • отелей – расположение, цена, количество звезд.

В настройках нацеливания указывается допустимая цена за клик по объявлению.

Здесь же указываются минус-слова на группу, особые корректировки ставок и пр., если они должны отличаться от общих настроек кампании.

Остается дождаться прохождения модерации, затем показы объявлений начнутся.

Так как подбор ключевых слов идет автоматически, стоит потом регулярно проверять в статистике, по каким фразам идут показы, и минусовать лишнее.

Рейтинг: / 5. Голосов: