Как и зачем делать анализ конкурентов в контексте?

Сегодня я хочу обсудить, без чего ведение контекстной рекламы превратится в хождение в темноте в ожидании случайного клиента: поговорим о конкурентном анализе, о том, почему это настолько важно, и как его проводить.

Зачем нужен анализ контекстной рекламы конкурентов

Конкуренция – основа любой рекламы. Если не знать, как продвигаются другие сайты, можно тратить деньги, силы и время напрасно.

Что конкретно нужно знать.

  • Кто конкуренты. Ответ на этот вопрос может быть не таким очевидным, как можно подумать. Например, кроме местных сайтов, могут быть крупные игроки из других регионов с большими бюджетами. Зная, с кем предстоит сражаться в аукционе, можно рассчитывать свои силы и планировать стратегию.
  • Что предлагают. Какие пишут преимущества, на чем акцентируют внимание, указывают ли цены и т. д. Это необходимо, чтобы составить наиболее выигрышное уникальное торговое предложение (УТП), которое заставит людей кликать именно по вашему объявлению.
  • По каким ключевым словам показываются. Здесь двойная выгода: можно подсмотреть семантику и найти более свободную нишу.
  • Куда ведут. Изучение посадочных страниц необходимо для появления идей для своего сайта. Например, конкуренты могут использовать автоматическую подмену текстов, чтобы они совпадали с рекламным заголовком. Или они настраивают точнейшие фильтры в каталоге под каждый низкочастотник, чтобы человек находил сразу именно то, что искал.
  • Когда рекламируются. Идут ли показы по выходным и праздникам, ограничиваются ли какими-то определенными часами. По этой информации можно предположить еще до запуска наиболее перспективные часы или обнаружить наименее конкурентные.
  • Сколько платят. Даже по очень примерным данным можно приблизительно корректировать бюджет. Например, если видно, что у них расходы сильно превышают ваши возможности, нужно будет придумать лазейки.
  • Что и когда меняют. Таким образом можно увидеть, какие идеи тестирует конкурент, подсмотреть что-то для себя или попытаться угадать дальнейшие ходы.

В общем, это действительно очень ценная информация, которую необходимо собирать как перед запуском кампании, так и в дальнейшем.

Как анализировать конкурентов

Провести анализ контекстной рекламы конкурентов можно двумя способами: самому отлавливать показы в выдаче или пользоваться специальными инструментами.

Ручной поиск

Может иметь смысл при очень малых объемах или недоступности иных вариантов. Подходит для точечной работы.

Принцип прост: смотрим выдачу Яндекса по своему семантическому ядру и сводим нужные данные по сайтам, например в Экселе.

Примерное содержание таблицы:

  • ключевое слово;
  • адрес сайта;
  • наличие цены;
  • форма записи цены (от, до, диапазон);
  • акции;
  • скидки (в процентах или сумма);
  • дедлайн;
  • призыв к действию;
  • выгоды;
  • определения;
  • фишка;
  • наличие отображаемого урла;
  • о чем быстрые ссылки;
  • есть ли уточнения и т. д.

Собрав все это, делаем для себя выводы.

Для упрощения работы можно найти скрипты, которые парсят объявления. Или хотя бы искать только по рекламе.

Тексты некоторых объявлений других рекламодателей по конкретным ключевым фразам можно посмотреть прямо в кампании. Нужно кликнуть по интересующему ключу, а потом на «Объявления конкурентов».

Выглядит это так:

Ручной способ можно использовать не только для анализа конкурентов в Яндекс.Директе, но и чтобы подсмотреть идеи у лидеров из других регионов. Например, контекстники из разных мест России всегда подглядывают, что пишут в Москве для продвижения сайтов схожей тематики.

Специальные сервисы

Для получения более подробных данных не обойтись без специальных инструментов.

SpyWords

Этот сервис для анализа сайтов конкурентов пригодится и для контекста, и для SEO. Адрес – https://spywords.ru.

Нужно лишь ввести адрес сайта, чтобы увидеть, сколько ключей и объявлений по нему в контекстной рекламе, какая средняя позиция, дневной бюджет, трафик, кто конкуренты и с каким уровнем пересечения ядра.

Есть конкретно указанные ключи, заголовки и тексты объявлений, отображаемые и конечные ссылки, количество показов и средняя стоимость клика.

В общем, просто кладезь информации, но, чтобы увидеть все, нужно оформить подписку.

Serpstat

Это многофункциональная платформа для аналитики интернет-маркетинга, где можно узнать буквально все о конкурентах. Сайт – https://serpstat.com.

Вводим интересующий домен и попадаем в сводку, где указано количество запросов и объявлений в контексте, частотность ключей, средняя стоимость и конкуренты.

Все можно посмотреть подробно. Например, так выглядит отчет по ключевым фразам в контекстной рекламе.

Есть отдельный отчет по посадочным страницам сайта, что очень удобно.

Чтобы увидеть всю информацию в полном объеме, нужно внести плату по тарифу.

AdvODKA

Сайт – https://advodka.com.

Показывает данные по двум городам: Москве и Санкт-Петербургу. Кроме количества запросов и объявлений, примерного бюджета и трафика, показывает изменения: сколько прибавилось и убавилось ключей.

Также есть сводка по конкурентам, объему трафика, пересечению запросов.

По ключевым словам определяются позиции, доля общего трафика с контекста, средняя стоимость.

По объявлениям есть группировка ключевых фраз.

Просмотр полной информации доступен после оплаты.

Адвсё

Сайт – https://advse.ru/.

Инструмент помогает найти конкурентов в Директе для анализа, увидеть ключевые фразы и объявления.

Например, вот так можно искать конкурентов. Пишем интересующие ключевые слова (от 1 до 100).

Получаем такой результат.

Теперь посмотрим информацию по какому-нибудь сайту.

В сводке видны показы, клики, CTR, количество объявлений, запросов и регионов, в которых идет реклама.

Можно посмотреть запросы и долю их показов. Также сайт указывает наиболее и наименее эффективные ключевые слова, оценивая их по кликабельности.

Подробности доступны после оплаты.

Вот так, собрав интересную информацию, можно составить общую картину конкурентной среды, оценить свои возможности по охвату ниши, подсмотреть идеи и фишки, которые можно перенять, и то, что не стоит повторять.

Но на этом анализ конкурентов не заканчивается. Сейчас я рассказал только о стороне рекламы, но секрет успешной настройки Яндекс.Директа – это проработка связки «Объявление» – «Сайт». И для конверсии необходимо анализировать сами посадочные страницы. Но об этом в следующий раз.