Для чего нужен «Яндекс.Директ»

У многих людей, которые интересуются интернет-продвижением, может возникнуть вопрос, для чего нужен «Яндекс.Директ»? В данной статье я дам ответ на этот и другие вопросы, связанные с этим популярным сервисом.

«Яндекс.Директ» (ЯД) – это сервис контекстной рекламы от «Яндекса». Он специализируется на показах рекламных объявлений, содержимое которых соответствует запросу пользователя или его интересам. «Яндекс.Директ» имеет три вида рекламы:

  • поисковую – рекламные объявления показываются непосредственно на страницах поисковой выдачи;
  • тематическую – показы осуществляются на тематических площадках РСЯ (рекламной сети «Яндекса»);
  • ретаргетинг – объявления также показываются в РСЯ, только уже тем пользователям, которые как-либо взаимодействовали с вашим сайтом (смотрели определенные страницы, совершали действия и т. д.).

Реклама в «Яндекс.Директе» имеет множество настроек, что позволяет точно нацелиться на целевую аудиторию.

Для чего нужна контекстная реклама

Контекстная реклама в ЯД нацелена на получение мгновенного результата. Вам не нужно тратить месяцы и годы на оптимизацию сайта и ждать, пока он станет привлекательным в глазах поисковых систем. Уже на следующий день после создания и настройки рекламной кампании вы сможете получать целевые визиты и лиды. Контекстная реклама позволяет:

  • увеличить число целевых визитов (ваш сайт будут посещать не все подряд, а лишь потенциальные клиенты);
  • привлечь новых клиентов и удержать существующих;
  • увеличить число продаж и прибыль компании;
  • увеличить число повторных продаж;
  • продвинуть товар или услугу;
  • улучшить позиции в поисковой выдаче, увеличивая тем самым приток трафика;
  • увеличить узнаваемость бренда и компании;
  • вывести новую продукцию на рынок.

Сервис контекстной рекламы от «Яндекса» особенно полезен молодым проектам, у которых попросту нет возможности конкурировать с лидерами ниши.

Как работает «Яндекс.Директ»

Разместив рекламное объявление, рекламодатель платит за каждый клик по нему. При этом показов может быть сколько угодно. Деньги с баланса будут списываться только при переходе. Цена клика зависит от множества различных факторов, в том числе от конкретного запроса, качества объявления и уровня конкуренции. Борьба за позицию происходит по принципу аукционных торгов. Кто больше заплатит, того и увидят пользователи. Поисковая реклама позволяет размещать свои объявления непосредственно в результатах выдачи (отличить их можно по соответствующей метке «Реклама»). Сегодня поисковиками пользуются все, кто хоть как-то взаимодействует с интернетом. На «Яндекс» приходится больше половины всего поискового трафика среди русскоязычных пользователей.

Вы можете разместить одно рекламное объявление по каждому ключевому запросу в одном из трех блоков:

  • спецразмещение – 4 верхние строчки на первой странице выдачи. Это самые эффективные позиции, на которые приходится подавляющее большинство всех переходов;
  • гарантия – последние 4 места на первой странице выдачи. Большинство людей останавливают поиск на первой странице. Гарантия позволяет вам остаться на ней, если вы не попали в спецразмещение;
  • динамика – первые и последние 4 места на 2-й, 3-й и последующих страницах. Доля трафика на них не так высока, но в нишах с высоким уровнем конкуренции это способ получить целевые визиты по низкой цене.

Объявления в РСЯ показываются в медийном формате. Это могут быть изображения с заголовками и описанием, видео, баннеры, смартбаннеры и т. д.

Кликабельность рекламы в РСЯ намного ниже, чем в поиске, так как она может показываться людям тогда, когда они ничего не ищут, но это позволяет значительно увеличить охват и получать дополнительный трафик.

Ключевые запросы

Для запуска контекстной рекламы в «Яндекс.Директе» необходимо подобрать запросы ваших потенциальных клиентов. То есть запросы людей, ищущих ваш товар или услугу. Данный процесс еще называют сбором семантики (или семантического ядра).

Все запросы делятся на три группы:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

Для каждой ниши уровень частотности запросов определяется индивидуально. Например, для одной 10 тыс. запросов в месяц – это НЧ, а для другой такое количество будет ВЧ. В нишах с большой конкуренцией популярны стратегии по НЧ-запросам, так как стоимость клика по ВЧ слишком велика и не позволяет рекламироваться компаниям с небольшим или ограниченным бюджетом.

Правильное составление семантики позволяет точно нацелиться на потенциального клиента и минимизировать число нецелевых кликов. Для каждого ключевика создается уникальное рекламное объявление, которое должно быть релевантным запросу и выделяться на фоне остальных, мотивируя пользователя нажать на него.

Преимущества контекстной рекламы в «Яндекс.Директе»

  • Возможность работать непосредственно на свою ЦА.
  • Наличие таргетинга по географии, демографии и интересам.
  • Такая реклама не вызывает раздражения пользователей, так как вы показываете им то, что они ищут.
  • Большой охват аудитории.
  • Контекст позволяет получить молниеносные результаты, трафик начнет поступать сразу после запуска кампании.
  • Возможность конкурировать с лидерами рынка.
  • Оплата только за клики.
  • Вы лично контролируете цену каждого перехода.
  • Возможность получения детальной статистики по посещениям и посетителям.
  • Наличие ретаргетинга.

Сегодня я рассказал о контекстной рекламе в ЯД и надеюсь, данная статья помогла вам понять, для чего нужен «Яндекс.Директ», как он работает и каких целей помогает достичь.